Программа дополнительного образования «Умные игры в добрых сказках» – Эллада
Школа Мира ООН
Ассоциированная Школа ЮНЕСКО
Знак качества в образовании
Топ школ по версии Forbes
Школа Мира ООН
Ассоциированная Школа ЮНЕСКО
Знак качества в образовании
Топ школ по версии Forbes

Блог детского сада "Эллада"

Программа дополнительного образования «Умные игры в добрых сказках»

В рамках дополнительного образования в этом году мы реализуем новую программу «Развивающие игры Воскобовича».

Воскобович Вячеслав Вадимович — петербургский автор игр и пособий, создатель развивающей методики для детей 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры». В 2020 году компания «Развивающие игры Воскобовича» отпраздновала свое 29-летие.
За это время было создано множество разнообразных игр и пособий, которые были объединены в отдельные образовательные программы.

На базе нашего детского сада в старшей и подготовительной группах осуществляется работа по программе «Умные игры в добрых сказках» под авторством Светланы Макушкиной.

Целью данной программы является гармоничное эмоциональное и интеллектуальное развитие личности ребёнка.
Программа является своеобразным синтезом технологии развивающего обучения и элементов сказкотерапии.
Программа «Умные игры в добрых сказках» способствует развитию интеллекта, творческих способностей, а также норм самооценки и самоконтроля у детей. Это имеет колоссальное воздействие на дальнейшую учебную деятельность и жизнь в коллективе.

Каждое занятие построено на основе сказочного или былинного сюжета.

Любая сказка – это путь приобщения ребенка к опыту всего народа, то есть социализация. Сказка развивает фантазию, а желание помочь герою сказки с помощью развивающих игр не только формирует творческие способности и помогает ему мыслить абстрактно, но и определяет духовное начало, развивает ребенка как личность.

На протяжении всего занятия ребята знакомятся с чертами характера героев сказки и отражают их эмоционально. Эмоции воздействуют на все познавательные процессы: ощущения, восприятие, воображение, память, мышление, речь. При этом активно используются мимика, эмоции, жесты, пантомимика.

Показывая эмоционально, с помощью мимики и жестов, героев сказки, дети совместно с педагогом пытаются понять их характер, смысл поступков, анализируют, хорошо ли поступил данный герой, а также нравится им это или нет.

В конце занятия педагог говорит: «Вот и сказочке конец, а кто делал – молодец». Затем он по очереди показывает на детей, и каждый говорит сам о себе: «Гриша – молодец!», «Саша – молодец!» и т.д. Это доставляет детям необыкновенную радость, и, если сначала они говорят тихо, глядя в сторону, то впоследствии говорят о себе громко и с удовольствием.

Затем педагог перечисляет игры, которые были сегодня на занятии, и спрашивает детей, какая им понравилась больше всего. Вначале дети, как правило, говорят: «Все понравились», затем приучаются оценивать, какая игра доставила им большее удовольствие. Чаще всего дети выбирают ту игру, которая была сложна, но они «одержали победу» и получили результат.

Для проверки эффективности реализации программы используются диагностические материалы комплексной методики «School» Е.С.Бахуриной, в частности, такие методики, как:

  • методика «Бусы» (по А.Л.Венгеру) – направлена на развитие внимания, умения слушать взрослого, умения переводить речевую команду в план деятельности, умения удерживать инструкцию (сформированность внутреннего плана деятельности), на развитие произвольности или преобладания импульсивности, развитие тонкой моторики у ребенка;
  • методика «Зеркало» – направлена на выявление способности к пространственным операциям, конструктивной активности мышления, наблюдательности, «зеркальности» восприятия, внимания, способности ориентироваться на образец;
  • «Хороший, плохой ребенок и Я» – направлена на выявление особенностей личностного развития, тревожности, прогноза социальнопсихологической адаптации к школе, особенностей семейных отношений, возможных невротических проблем у ребенка, ориентировочной направленности личности ребенка, его ценностей, зрительного восприятия и представлений (перцептивной зрелости), тонкой моторики, энергетических характеристик и т.д.;
  • проективная проба «Волшебная палочка» – является вспомогательным средством для определения возможных эмоциональных проблем ребенка.
Есть вопросы?
Просто напишите нам и мы с Вами свяжемся!